Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Что на Руси ждало неверных жен





«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.


Древняя Русь

 





Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».
Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»


XVII и XVIII век

 







В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл—ь».
Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».
Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.
Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены. Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века







В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».
Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы. Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое. Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.
В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

 


Советский период





В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.



Источник: 7.livejournal.com/2982072.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Интересно интересно ИНТЕРЕСНО

 

Комментарии:

правильно будет не Древняя русь. а провославная русь!
до попов при язычнестве было даже почётно когда хозяин делится своей женой на ночь с дорогим гостем.

Ответить

Правильно будет не "провославная русь" ,а "прАвославная Русь".

Ответить

"до попов при язычнестве было даже почётно когда хозяин делится своей женой на ночь с дорогим гостем."
это ты откуда такие исторические факты подчерпнул? поди в спид-инфо вычитал, историк ты наш доморощеный.

Ответить

русский сначала выучи )))))

Ответить

Местный

все уже давно придумано)
Второзаконие, Глава 22
22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля.
23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.
25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
26 а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его;
27 ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.
28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,
29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.

Ответить

тут есть одна тонкость. наказание и штрафы только тем кто насильно схватит женщину и ляжет с ней, а про вариант добровольно и стоя ничего нет.

Ответить

Иприт

Гораздо больший нюанс - эти правила касаются только иудеев, если схватить насильно и лечь с женщиной другой веры, то ни каких наказаний.

Ответить

не только иудеев. даже в некоторых местах средневековой католической Европы стоя грехом не считалось.

Ответить

    2   по тексту поста

Ну и винегрет в тексте. «Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь". К вашему сведению, РПЦ тут не при чем. Это сказано в писании задолго до РПЦ ("Не муж создан для жены, но жена для мужа"). Никакого недоверия между супругами, как утверждает автор, этот постулат никогда не нёс. Даже сегодня для нормальных русских семей ,которые живут по заповедям, такая ситуация естественна. Именно поэтому эти семьи крепкие, многодетные и живут без измен.В них мужчина глава семьи. Женщина не командует мужем и ничего не решает сама. Только посоветовавшись с супругом. Вопросы же, кто кому партнер, как вы тут рассуждаете в соседнем посте, даже не обсуждаются. Муж и жена - это именно муж и жена. Обязанности каждого в семье известны заранее, и ответственность за семью тоже вкладывается с детства. Мужчина, который желает от женщины в семье партнерства - это не мужчина. Он просто недоросль. И не важно ,что ему уже сороковник, как местным завсегдатаям. "Партнеры по семье" недорослями остаются и до седых волос.
Нужно заметить, что подобные отклонения от нормы семейных отношений привели к тому, что нынче наблюдается в Европе - кончиты и ювенальная юстиция. Впрочем, что с них взять? Нехристи:) К слову, ни одна уважающая себя женщина из хорошей семьи замуж за иноверца не выйдет. Слава Богу, в России еще не перевелись нормальные мужчины, которые не хотят быть бесполыми "партнёрами" в собственной семье. Так что у нас выходят именно "за мужа", а не за "партнера по брачному договору".

Ответить

Но у Вас может быть и выходят..
А у нас все уже давно вышли.
*Муж и жена - это именно муж и жена. Обязанности каждого в семье известны заранее, и ответственность за семью тоже вкладывается с детства. Мужчина, который желает от женщины в семье партнерства - это не мужчина. Он просто недоросль.*
Нет ,если по мне ,то я вообще за матриархат.
Но ,увы времена не те..

Ответить

        немного в теме

Да, вы правы, уже не те - матриархат существовал в языческие времена. Тогда же было и человеческое жертвоприношение. Неужели и этого вам хочется?

Ответить


 
image code