Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Немного об истории гражданского воздушного флота в СССР

1 Недавно попалась мне в руки очень любопытная книжка:



2 В СССР всё всегда начиналось с руководящей и направляющей:



Сегодня мы можем с уверенностью утверждать - несомненно, намного превзошли ГВФ капиталистических стран! И в СССР и в РФ! :-)

3 Статистики в ней и вправду много, довольно любопытной.



Но я не стану перегружать пост большим количеством цифр.

4 Ничего не напоминает ?



Ну, типа "Без Путина нет России!"

5 Ну при Брежневе писали проще: "В свете решений... и лично дорогого Леонида Ильича..."



6 Обратите Внимание на название самолёта АНТ-9 Это инициалы главного конструктора:  Андрей Николаевич Туполев. А второй самолёт разработал Калинин, Константин Алексеевич.

У всех авиаконструктор СССР того времени (кроме Яковлева) были большие "неприятности" с НКВД...

1 апреля 1938 года в Воронеже Калинин был арестован. В тюрьме он создал эскиз нового самолёта К-15 с треугольным крылом .

22 октября 1938 года , через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР , которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу.
В тот же день (по другим источникам — на следующий день, 23 октября 1938 года) в подвале Воронежской тюрьмы НКВД приговор был приведён в исполнение.


С Туполевым т. Сталин обошёлся несколько "мягче":  21 октября 1937 года А. Н. Туполев был арестован по обвинению во вредительстве , принадлежности к контрреволюционной организации. Вместе с ним были арестованы многие ведущие специалисты ЦАГИ и ОКБ, директора большинства авиационных заводов. 28 мая 1940 года приговорён ВКВС СССР к 15 годам ИТЛ . Его обвинили в создании вредительской организации, передававшей чертежи самолетов иностранной разведке.



7 Это был очень интересный самолёт. По тем временам - настоящий прорыв в области авиатехники:



16 ноября 1934 года СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне , показав среди прочих летательных аппаратов ( Р-5 , АИР-9 ) самолёт «Сталь-2» Использование стали тогда было абсолютной новинкой. Позже был разарботан гражданский самолёт "Сталь-7", в котором были реализованы многоие новаторские решения. Конструктором самолёта "Сталь-7" был итальянец, граф по рождению и коммунист по убеждению Бартини, Роберт Людвигович.

Из-за своих политических возрений он порвал с Италией и приехал в СССР - развивать авиацию молодого социалистического государства. Но и графа постигла та же судьба: 14 февраля 1938 Роберт Бартини был арестован НКВД СССР (после ареста Бартини в 02.1938 г. КБ возглавил З. Б. Ценципер).  Ему было предъявлено обвинение в связях с « врагом народа » Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини . Решением внесудебного органа (т. н. « тройки ») Бартини приговорили к обычному для таких дел сроку — 10 лет лишения свободы и пять — « поражения в правах » К счастью, его не расстреляли и после войны он даже вышел на свободу.

8 Вот какие самолёты составляли гражданский флот СССР того времени:



9 По всей стране строились авиационные заводы (в основном - американцами) и хотя, на первом месте, стояла военная авиация, но и гражданский флот всё-таки получал новые самолёты:

Кстати, а вы знаете, что и у нас в Томске, американцы должны были в 1941 году начать строительство авиационного завода? Но началась война и стало уже не до строительства новых заводов. А после ВОВ началась уже "холодная война" и проект тихо помер....

 


10 Андрей Николаевич Туполев работал (до революции) в КБ Сикорского, который построил совершенно выдающиеся по тем временам самолёты "Илья муромец" и "Русский Витязь". Так что опыт в строительстве самолётов-гигантов ку него был.

Это был (в то время) самый большой гражданский самолёт в мире.


11 Но судьба у него была трагичной:



В мае 1935 г. СНК СССР постановил: взамен погибшего "МГ" построить три самолета такого же типа и размеров - "Владимир Ленин", "Иосиф Сталин", "Максим Горький". Начавшийся сбор средств в короткий срок составил сумму 68113267 рублей и 14242 рубля в иностранной валюте. Это позволило Совнаркому СССР дополнить список еще 13-ю именными машинами такого же класса. Обратите внимание, Туполев пока на свободе и самолёт называется АНТ. Когда 12 июля 1937 года Чкалов полетел через полюс в США, то его самолёт назывался уже не АНТ-25, а РД (Рекорд Дальности) - Андрей Павлович уже был за решёткой. Впрочем, то же самое произошло и с самолётом "Сталь-7", его военный вариант пошёл в серию уже под названием Ер - ведь Бартини уже сидел.

12 Интересные прогнозы:



Часть из них оправдалась - авиационные газотурбинные двигатели появились сначала в военной авиации - Ме-262, а потом и в гражданской -  Де Хевилленд DH.106 «Комета». А вот дизеля сколько не пытались переделать для авиации, так ничего толкового и не получилось.

13 Начало гражданской авиации, как коммрческого проекта:

Общество "Добролёт" было создано 17 марта 1923 года как ЧАСТНОЕ акционерное общество с уставным капиталом в 2 млн золотых рублей. По тем временам - огромные деньги. Ну, разумеется, потом оно превратилось в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ "Аэрофлот"


14 Вообще, вся история развития авиации в СССР, не только гражданской, но и военной, очень тесно свзязана с Германией.



Тот же Туполев ездил в командировку в Германию - изучать немецкий опыт авиастроения.

15 Ну, "линия", это по современным понятиям, сильно громко сказано:



16 Для такой огромной страны, как СССР было очень важно:



17 Великий Сталин ставил задачи, они выполнялись. Не всегда, правда, успешно.

Здесь имеется в виду, что линя "на бумаге" числилась открытой, но не было ничего, что сейчас называется "инфраструктруой". Не то, что зданий, складов, пунктов управления, а даже ВВП были чисто номинальные.


18 Но протяжённость линий сремились наращивать любой ценой:

Правда, если подумать, что по всем этим очень длинным линия в 1938 году было перевезено всего 27225 человек, то это получается - по 74 человека в день На весь огромный СССР...

 


19  Кусочек карты воздушных линий того времени в Западной Сибири



Обратите внимание, что первая линия воздушного сообщения в Томской области была проложена не в Томск, а в Каргасок. Почему?

20 А вот - почему:



А пушнину гнали за гранцу. Так же как хлеб из голодающих деревень и золотые кресты из церквей.

21 Но, как всегда, любая огромная бюрократическая машин даёт сбои:



22 Поскольку кадры не решили всё, то решили пойти по пути преодоления "устаревших" технических норм:



23 Поразительный контраст.

С одной стороны - использование авиации для сельхозработ, а с другой - воровство хлеба голодающими крестьянами с колхозных полей.

24 А вот это:

так и осталось полным бредом.

25 Вот очень любопытная табличка, про санитарную авиацию:

Получается, что вся авиация перевезла 330 больных, зато прокатила 1700 экскурсантов! :-)

Пилить бабло уже тогда умели...

26 Эта идея Константина Эдуардовича:

 

так и не была реализована. Хотя, до сих пор многие специалисты расценивают её как весьма интересную. Был даже проект построить по этому принципу дирижабль с ядерным двигателем. Такой дирижабль мог бы держаться в воздухе годами.


27 Естественно, надо обязательно обхаять проклятых капиталистов:




Ну да, какая там гражданская авиация у тупых пиндосов ?!



28 В то время руководство СССР искренне верило, что:



Хотя я лично не припоминаю ни одного реального случая использования гражданской авиации в военных целях. Единственное исключение, это женская эскадрилья "Ночных ведьм", которые летали на гражданских По-2 и чуть ли не руками сбрасывали бомбы.

29 Как мало изменилось в нашем агитпропе:



Ну чем не новости по НТВ ?! Кстати говоря, то переоборудование было развито в СССР. Вот только - в обратную сторону. Бомбардировщик Ту-16 переделали в гражданский Ту-104. Впрочем, и гражданский Ил-18 переоборудовали в военный Ил-38.

30 А вот и "двойные стандарты":



Т.е. когда "они" протягивают новые воздушные линии, то это - "завоевание". А когда "мы", то это - "выдающийся успех социализма..."

31



А воздушные линии социализма, надо думать, вели вовсе не туда, где "сталкивались интересы", а в противоположную сорону :-)

32



Ну почему-же только в Южную Америку?! И в США тоже летали "Цеппелины". Считались самым быстрым и самым роскошным видом транспорта. Вот только крушение "Гинденбурга" привело к концу эры дирижаблей. Водород в дирижабле загорелся именно потому, что они - фашисты!

33 Климент Ефремович отжигает:



Да... Тут знаменитый маршал перегнул маленько. Советскойй власти уже давно нет, а парашютный спорт - процеветает.

Вообще-то, парашют изобрёл еще Леонардо да Винчи. Первое использование - в XVII веке зек бежал из тюремной башни - выпрыгнул на парашюте.

22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолёта. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части. Первый в СССР спасательный парашют применил лётчик-испытатель М. М. Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме.

21 сентября 2016 года завершился чемпионат мира по парашютному спорту. По итогам Чемпионата мира российская сборная заняла первое место в неофициальном общекомандном зачёте. Всего россияне завоевали 15 медалей, из которых пять золотых, три серебряных и семь бронзовых.
Так что - есть, чем гордиться!

 

Прада, сейчас парашюты отшли в сторонку, основное увлечение - парапланы. Это гораздо более дешёвый, а значит - демократичный вид спорта. Я сам увлекался, пока здоровье позволяло:

37 Это возле Лагерного сада - стартую:



Там постоянно парапланеристы кучкуются. А для парашюта нужен САМОЛЁТ... :-(

34 Как знакомо:



На моей памяти, в 70-е, 80-е годы ещё добавились "плохие погодные условия".  А сейчас - Обамачмо во всём виноват :-) Что, уже надо говорить Трампчмо?


35  Ну и под конец на оптимистической ноте:



Вот только в реальности, величайший вождь ликвидировал не недочёты, а людей. Авиации ещё повезло - расстреляли не всех. А вот ракетостроители (ГИРД) были почти все расстреляны. В том числе и главный конструктор "Катюши" -  Гео́ргий Э́рихович Лангема́к. Его обвинили в том, что создавая свой, никому не нужный,  реактивный снаряд, он нанёс огромный вред обороноспособности СССР.  Расстреляли... Сергей Павлович Королёв спасся только потому, что он был рядовым инженером. Отделался стандартной "десяткой". Прада, челюсть ему на допросах всё-таки сломали.  Из-за этой сломаной челюсти он и погиб в 60-е годы на операционном столе - хирург не знал про перелом и не смог быстро вставить дыхательную трубку в горло...



Источник: Статистико-экономический справочник за 1023-1934 годы

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Авиация история

 

Комментарии:

В целом-очень познавательно. № 37-отлично.

Ответить

Привыкли руки к топораааам...Тфу, не то! Всё выше и выше и между... стремим мы полёт наших птиц!

Ответить

        Гена Глобин

А жена моя сейчас зажигает зажигалку
И закуривает "Яву", и мурлыкает эфир.
И какой-то нехороший говорит ей: "Слушай, Галка,
Не гляди на вещи мрачно, как прекрасен этот мир,
Ну а, может быть сейчас, нам с тобою повезет.
Ну а, может, разобьется этот самый самолет".
Припев: И все это происходит пока самолет наш мчится И с криком рвется воздух чуть впереди крыла. И все мы тут желаем пораньше приземлиться, Но, Боже мой, не раньше, чем сказано в расписании Утвержденном в министерстве гражданской авиации.
А у штурмана товарища Семенова настроение паршивое вообще.
Он резонно понимает, что не далее, чем в полдень
Сьел какую-то субстанцию в борще.
И болит его желудок, а на сердце все сосет,
Ну когда ж товарищ штурман наш замечательный работник,
Он жену себе в четвертый раз найдет?
Припев.
И летим мы все летим, пролетаем город Нежин
И оттуда умный мальчик в телескоп на нас глядит.
Телескоп весь ледяной, город Нежин весь заснежен.
Мальчик видит наш фонарик и волнуется в груди.
Он-то думает, что мы на летающей тарелке,
Умный мальчик, ты ошибся, мы ведь местные, свои.
Припев.
И сижу я тут сижу, весь пристегнутый ремнями.
И скопленье населенья наблюдаю под собой.
И вся жизнь моя летит разноцветными огнями,
И летающих тарелок в небе явный разнобой.
И я думаю, что прав композитор Д.Тухманов
И поэт В.Харитонов, что заметили однажды,
После тщательных раздумий и проверки многократной,
Что, действительно, прекрасен этот мир!

Ответить

Иприт

Так в чем же перегнул Ворошилов? Да и про челюсть Королева зачем присвистел?

Ответить

Доброго времени суток!
.
> Иприт 15 августа 2017 г. 17:57
.Так в чем же перегнул Ворошилов? Да и про челюсть Королева зачем присвистел?
.
Да бессмысленно что-либо спрашивать. svl_new почти постоянно несёт пропагандистскую чушь или ложь, ловится на ней, но гордо молчит ...
.
Вон был стон и визг его ...
.
http://gorod.tomsk.ru/index-1499252242.php#comments
.
svl_new | 6 июля 2017 г.
.
Почесал в затылке и как-то расхотелось покупать. Вспомнил, что ещё три года назад, в этом же самом "Абрикосе" можно было купить польские яблочки по 35 рублей, а картошку - по 14 рублей за килограм. А теперь вот картошка - по 70 !!!
.
Крым наш !
Слава Путину !!
Искандеры санкций не боятся !!!
.
Ему и на конкретных примерах и на данных статистики показали его ложь - хоть бы хны ...
.
> svl_new 5 июля 2017 г. 23:46
"такие цены каждый год в середине лета. пока нет нового урожая" - как это НЕТ ?! Есть уже давным давно... Просто яблоки НОВОГО урожая начинаются от 150...
.
Кстати, напомню сегодня уже 15 (пятнадцатое) августа
.
Цены в "Ламе" (Академгородок"
.
Картошка 59-90 - иностранная, российская - 37-90 руб. за 1 кг.
.
Мытая, в сетке. И иностранная и наша.
.
Яблоки (все иностранные) - 79-90, 109-90 (red), 169-90 (green)
.
svl_new 5 июля 2017 г. 23:39
"потерпи ещё месяц. уверен что цены будут другими" - хорошо, через месяц я повторю пост :-)
.
Как понимаю, svl_new снова молчит из-за того что снова его визг и стон это из-за глюков в его головёнке.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Комментарий удален админом за использование ненормативной лексики


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.